• index

ЦИК провел видеоконференцию с журналистами региональных СМИ

09.02.2018(3).JPG

09.02.2018(4).JPG

 

Сегодня, 9 февраля, заместитель Председателя Избирательной комиссии РД Багавудин Гусаев, член Избирательной комиссии РД Зарипат Салахбекова и представителями местных средств массовой информации приняли участие в видеоконференции, которую Центральная избирательная комиссия России провела с регионами.

Видеоконференция была посвящена вопросам организации работы со СМИ в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, в том числе по порядку предоставления зарегистрированным кандидатам на должность главы государства эфирного времени и печатных площадей, аккредитации представителей СМИ на выборах Президента.

Как указала представителям СМИ секретарь Центризбиркома Майя Гришина, журналисты смогут работать на всех избирательных участках в России и за рубежом в день выборов президента 18 марта. Но для этого нужно получить аккредитацию и соблюдать определенные правила.

Чтобы получить доступ на избирательные участки, необходимо подать заявку на аккредитацию. Это можно сделать либо в ЦИК, и тогда документ будет действовать на всех участках в России и за ее пределами, либо – в избиркоме субъекта Федерации, в этом случае работать можно будет в УИКах данного региона.

Центризбирком принимает заявки с 21 января по 7 марта, а региональные комиссии – до 14 марта. Но кто хочет понаблюдать за досрочным голосованием, должен успеть аккредитоваться пораньше, оно начнется 25 февраля.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на участках для голосования, вести фото- и видеосъемку с ведома руководства участковой комиссии, знакомиться с результатами голосования.

Для представителей СМИ в день голосования действует также ряд запретов: нельзя входить с избирателем в кабинку, нельзя мешать волеизъявлению граждан, а также запрещено без разрешения снимать голосование на дому.

С 17 февраля стартует агитационная кампания в СМИ, в ней могут принимать участие и кандидаты, и выдвинувшие их партии. Пять общероссийских телеканалов (Первый, Россия-1, Россия-24, ТВЦ и ОТР), а также три федеральных радиоканала будут обязаны предоставить по часу эфирного времени каждому участнику на бесплатной основе. Кроме того, в регионах есть свои телерадиокомпании, которые тоже дадут кандидатам и партиям бесплатный эфир.

Что касается печатных СМИ, то они будут работать с избирательными штабами только на платной основе. То же касается и сетевых изданий.

Так же в ЦИКе уточнили правила размещения рекламы кандидатов у избирательных участков, рассказали о памятках представителям СМИ для работы на выборах президента РФ и другое.